Как я поднялась на Эльбрус на беговых лыжах первая в мире

Я всегда была человеком, который много мечтает. Вот тебе пришла мысль и ты такой: «а что, если сделать так, а что если ещё вот так, а что будет, если ???» Это для меня привычное состояние.

Иногда такая мысль приходит к тебе, как будто извне и вот ты безудержно начинаешь ее раскручивать и фантазировать. Именно так мне и пришла идея подняться на вершину Эльбруса на беговых лыжах.  Постепенно, постепенно некоторые наводки подводили меня к этой мысли.

Ещё в 2017-м году я брала в базовый лагерь Эльбруса беговые лыжи, чтобы покататься на них по накатанному пологому участку склона, который готовят для горнолыжников. Оказалось круто, и не страшно, что высота 3800 м.

На следующий год в 2018-м мы с другом Андреем отправились на восхождение на Эльбрус и захватили с собой мои беговые лыжи, чтобы я попробовала на них покататься на вершинном плато - а это выше 5600 метров !!!! И невероятно, но получилось и очень бодро!!!

Фото1

Наснимали видео и фото и провели в общей сложности 1,5 часа на вершине, катаясь на лыжах. Спустились самые последние вниз в тот день. Мы выложили фото с вершины и тогда было много просмотров и комментариев и некоторые спрашивали: «А ты что, шла на лыжах на Эльбрус?». Вот тогда я и подумала об этом всерьез.

Затем в 2020-м году попробовала и сходила с лыжами на 2 вершины и на западную и на восточную. Опробовала плато и там и там.

В 2021 году поднималась непрерывно из базового лагеря 3750 м. до высоты 5100 на лыжах и пробовала страховку в виде кошек. А вот в 2022 году травмировала связки голеностопа и пришлось пропустить восхождения и тому подобное.

При этом начиная с 2019 года я пыталась собрать группу поддержки на этот проект. Хотелось снять что-то крутое по этому поводу и вообще сделать это восхождение масштабным.

Но в итоге в течение нескольких сезонов не удалось организовать чего-то грандиозного, и я решила сделать как получится из того, что есть.

В 2023 году у меня были соревнования с командой в начале мая на склонах Эльбруса. Удалось успешно выиграть гонку по ски альпинизму и настроение поднялось! Я стала настраиваться на восхождение.

Фото2

Мне оставалось несколько деталий:

1. Быть в хорошем самочувствии

2. Согласовать все детали с книгой рекордов

3. Выбрать погоду, чтобы было ясно, в то же время склоны должны быть припорошены снегом, чтобы лыжи не проскальзывали и было возможно пройти крутые и сложные участки.

4. Продумать варианты страховки в случае аварийной ситуации)))

5. Найти гида или напарника, который сможет сопровождать меня и снять восхождение на экшн камеру, весь маршрут.

Детали с книгой удалось согласовать, мне в этом помог товарищ Дима, который с ними переписывался. Решили, что для установления рекорда у меня 2 варианта. Первый - я иду на голых лыжах, могу использовать лыжную мазь если что. И второй - применяю страховку в сложных местах - кошки или камус, но тогда рекорд будет не совсем чистым, а с пометкой, что я использовала страховку.

Конечно я хотела первый вариант и думала о нем.

Ожидание погоды тоже заняло много времени, почти месяц. Я освободилась от соревнований 8 мая и начала мониторить благоприятный день. Я регулярно следила за прогнозом погоды и понимала, что в мае нет ни одного хорошего дня. Либо снегопад, либо туман, либо холодно. Мне нужно было дождаться когда пройдут снегопады, склоны припорошит снегом и начнутся ясные дни. Это ожидалось только в июне, поэтому я подумав немного уехала в отпуск в Грузию и Алушту, чтобы перевести дух и вернуться к началу июня.

Был выбран день - 8.06.

Поиск гида тоже был непростой. Большинство гидов, даже друзей были заняты в этот период, т к это самый разгар сезона, и у них много работы. А мой гид - товарищ, с кем планировали заранее, чувствовал себя не очень хорошо. Наконец дал согласие мой друг Евгений Херасков .

Фото: Женя узнал что надо идти со мной на гору)))

Самочувствие у меня было хорошим, я завершила успешно сезон. Но, как назло беспокоила зубная боль и лицевой нерв в ночь перед восхождением. Я практически не спала. Старт у нас был в 4:30 утра. Но я решила, что надо идти все равно. Это просто боль, а в остальном самочувствие отличное. Решила рискнуть.

В целом я сделала все правильно, никаких ухудшений я не почувствовала.

По страховке решили, что беру с собой кошки и камусы в рюкзаке, в случае непроходимых участков - надену. Но постараюсь без этого. А также Женя сможет подстраховать меня на веревке, если что. В книге рекордов разрешили страховать меня, но страхующий может идти только сзади, чтобы исключить буксировку. А ещё я взяла самую липкую жидкую мазь клистер, хотя шла на коньковых лыжах. Но подумала, в случае чего нанесу толстый слой прям на них)))

Итак, все почти готово.

Мы с Женей пришли на канатку в назначенное время и нам говорят, что канатка закрыта, у нас непредвиденное обстоятельство. Я подумала, что не может быть, мы должны обязательно добраться в базовый лагерь. И побежала к начальнику канатки. После 15 или больше минут уговоров и обоснований нас пустили и мы поехали! Юху!

Итак в 4:30 утра мы стартанули. Путь был долгий и упорный.

Итак в 4:30 утра мы стартанули. Путь был долгий и упорный. 9,5 часов мы взбирались. К слову в этом году на скоростном восхождении на Эльбрус я поднялась за 3ч 33 мин тот же маршрут.

Сначала была «ретрачка» и казалось, что все легко. Но уже спустя час склон становился все круче, тропа все хуже. Лыжи мешали, голеностоп ходил в разные стороны.

Самое сложное началось выше 5000 м. Нужно было пройти по косой полке и зайти в седловину. Это узкая и крутая тропа. Идти было очень страшно и неудобно и плюс начало припекать солнце, т. к. было уже 10-11 утра.

Фото4

Мы все-таки прошли и даже успели немного отдохнуть в седловине. Потом начался самый крутой подъем. Вдоль перил. Первые перила были все в снегу и их прошли достаточно легко. А вот вторыееее. Ветром местами сдуло снег, и появились ледяные участки. Так это ещё и крутое место! Мне было трудно совершать каждый шажочек.

Фото5

Женя гид очень подбадривал меня, говорил что ещё чуть- чуть.

Фото6

Здесь я все таки пристегнула карабин на поясе к перилам, это было разрешено, т. к .перила - неотъемлемая часть классического маршрута, они там всегда. Ценой больших усилий мы прошли перила, затем небольшой подъемчик и вершинное плоское плато. Я уже видела вершину, но было очень тяжело, у меня даже начались судороги мышц как на тяжелом марафоне. Я уже видела вершину и мы наконец дошли. Последние шаги почти в припрыжку от счастья!!!!

Фото7

На вершине конечно прослезилась. Одновременно со мной и гидом Женей на вершину поднялась моя подруга Соня. Мы все обнялись и очень обрадовались. Лыжи наверху я сняла, надела кошки и мы пулей помчались вниз.

Впоследствии мне присвоили российский рекорд, а потом и мировой.

Фото8

Также есть ещё и рекорд Гиннеса, он идет чуть отдельным звеном, но документы на него до сих пор не получила, в связи с санкциями. Что ж, в любом случае я очень счастлива, вдохновлена и, надеюсь, вдохновила вас!!!

Фото9

Впечатлений мне хватит надолго. Во-первых просто потому, что это захватывающе. А во-вторых, потому что смогла придумать, мечтать и реализовать свою мечту. Я счастлива!

До новых встреч в горах и не только!!!!