31.SAPPORO INTERNATIONAL SKI MARATHON - 2011

31.SAPPORO INTERNATIONAL SKI MARATHON - 2011год

Подготовка к лыжному марафону в SAPPORO начилась с предложением Юрия Халимуллина после нашей поездки в Норвегию на 73.BIRKEBEINERRENNET.Ведь в положение WL один из 10 марафонов, должен быть за океаном. И я принял решение слетать в Японию на лыжный марафон и побывать в г.Токио и сделать восхождение на гору Фудзи, Фудзияма(по-яп. Фудзи-сан, высота 3776 м),Священная гора самая высокая гора Японии, по праву считается самым красивым вулканом в мире. В Японии Фудзи почитается как святыня.Наша группа состояла из лыжников-альпинистов: Андрей Петров, Владимир Лавриненко, Вячеслав Одоховский, Андрей Читнев которая собиралась нетолько на лыж.марафон, но и сделать восхождение на гору Фудзи(3376м)с остановкой в г.Токио. К этой компании решил и присоединиться и Я. Подготовка к поездке начилась, тренировочный процесс шел как обычно, но с альпинистким снаряжением у меня были проблемы его нужно было частично приобрести, а спальный мешок и кошки для восхождения взять на прокат.Авиабилеты авиакомпании ETIHAD были куплены в октябре 2010года.Перелет Москва - Абу-Даби - Нагоя - Саппоро(туда)Токио- Абу-Даби - Москва(обратно).Оформлением визы занималась Легезо Любовь Владимировна(бронирование гостиницы).Вся информация о поездке в Sapporo была собрана через Сахалинских лыжников, они подсказали как найти недорогой вариант проживания в Sapporo. Японская виза была получена и осталось только взлететь и стартовать в лыжном марафоне. В аэропорту Домодедово нас собралось девять человек с нами были Борисов Валентин,Лев Александров,  Буданов Александр, Халимуллин Юрий и четверо альпинистов вместе со мной.Наш самолет взял курс на Sapporo.Перелет до Абу-Даби и пересадка до Нагоя(но наш самолет заполнился и полетел в г.Пекин. В аэропорту г.Пекина мы ожидали взлета до Нагоя(в самолетете нас было 15человек).Прилетев в г.Нагоя нас встретили работники авиакомпании, разделили на две группы и распределили на ближайший рейс до Sapporo. Вторая половина осталась в аэропорту и разместилась в гостинице аэропорта и вылетела утром следующего дня. Самолет приземлился в Sapporo уже в позднее время, когда обмен валюты уже был закрыт. Сели в автобус и доехали до центра Sapporo, нашли по адресу нашу гостиницу. Первые впечатления я еще не смог ощутить, что нахожусь в Японии, т.к дорога была очень долгой. В гостинице мы разместились в двухместном номере с кухней. В номер поставили еще одну кровать. При приготовление еды на электроплитке и включив ее, мы не могли понять почему она не работает. Оказалось ,что пока на нее не поставишь кастрюлю она не включается.Саппоро(1,8 млн жит.),является центральным города самого северного острова Японии-Хоккайдо. Один из крупнейших городов Японии, транспортной, политический и экономический центр Хоккайдо.Здесь проходила Зимняя Олимпиада 1972года,Зимние Азиатские Игры (1986,1990года),Зимняя Универсиада 1991года,отборочные игры Кубка мира по футболу 2002года,Чемпионат мира по лыжным видам спорта 2007года и др. многочисленные мероприятия международного уровня.После завтрака мы поехали на метро на стадион "Sapporo Dome",на трассу лыжного марафона. Во время катания мимо нас пробежала лиса, мы успели сфотографировать, этот момент. После небольшой разминки в раздевалке мы встретили наших соотечественников из г.Санкт-Петербурга .Зашли  в супермаркет купили икры, пиво SAPPORO и на метро поехали в гостиницу.В это время  проходил "Саппоро Юки Мацури"- международный снежный фестиваль в котором участвует около 2млн.человек как из Японии, так и из зарубежья. В 3-х районах города - Одори, Макоманай и Сусукино - устанавливают около 300 фигур из снега.Отдохнув, мы пошли прогуляться по городу.В это время проходил фестиваль снежных скульптур ,на улицах были построены разные композиции из льда и снега. Удивительно что в центре города тротуар был с подогревом и снега вообще нет, а стоит только отойти от центра, то попадаешь в район где тротуар вообще не чистят.Красочная элиминация рекламы в центре города.На следующий день мы пошли за ж/д билетами на суперэкспресс Shinkansen из Sapporo - Tokyo. Обменные пункты валюты в субботу не работали и можно было только поменять наличные через банкоматы(но я оставил свою банковскую карточку в г.Москве).Денежный запас у меня закончился и мне пришлось взять вдолг у своих. Купили ж/д билеты до г.Токио, и поехали на презентацию открытия 31.SAPPORO INTERNATIONAL SKI MARATHON. На открытие мы получили свои стартовые номера и послушали гостей лыжников из французкой делегации, где Андрей Петров(Россия),встретился с коллегой Петровым из Франции,они впервые встретились на Чехском лыж.марафоне JIZERSKA. Они обменялись приветствиями для всех находивщихся гостей. После был небольшой фуршет.Лыжи к марафону подготовили сами использовали утюг, который нагрев до нужной температуры(напряжение в Японии 100 вольт).Марафон.Завтрак.До старта добирались на метро. Переодевшись раздевалке "Sapporo Dome".Старт! На марафонскую дистанцию 50km FT, нас собралось около 705лыжников.Трасса довольно узкая по этому местами образовывалось большое скопление лыжников. Рельеф трассы свообразный как на Формуле-1,сплошные повороты без указателей на трассе. О вот о пунктах питания! Это уже отдельная тема, то холодные напитки - то горячие. Но больше всего поразило, что чипы срабатывали только настарте и финише,а на дистанции стоял судья и переписывал номера проезжающих лыжников и это в стране передовых электронных технологий. Меня это очень удивило. Проезжая очередной пункт питания в овраге, лыжня на подъем была так разбита, что пришлось заезжать по сыпучему  рыхлому снегу. В этот момент меня обощел Андрей Читнев. В моей памяти всплыло, где я мог его видеть. А ведь мы с ним соседи в г.Москве, летом он занимался в СВАО на стадионе "Свиблово", где я всегда разминаюсь.Финиш!Медаль, подарок каждому финишеру. Я переоделся, пообедал рыбным супом, но к сожалению ложки не оказалось, пришлось есть палочками. Поставил  печать в WL паспорт. Подождал всех наших в раздевалке, которые закончили марафон. Борисов Валентин  весь марафон проехал классическим стилем, на дистанции познакомился лыжником из Швеции и обменялся с ним e-mail после финиша.А вот Андрея Петрова, организаторы сняли с дистанции после контрольной отметки 30km,и привезли на финиш. Все финишировали, теперь можно ехать в гостиницу.Юра с Александром решили отправиться в "Саппоро биру-эн".Музей пива"Саппоро биру",кирпичное здание которого передает атмосферу эпохи освоение Хоккайдо, представлена более чем 120-летняя история саппоровского пива и технология его использования. В "Саппоро биру-эн" подают знаменитый "Чингиз-хан".Во время вечерней прогулки по Sapporo, пошел такой сильный снегопад. Вот как нам повезло, хорошо что это было не вто время когда проходил лыжный марафон. Мы пошли прогуляться по городу Саппоро Фактори в поисках сувениров, но к сожалению ничего не нашли.Мне нужно было собираться, ведь с утра мы впятером стартовали в г.Токио (1218km), чтобы к открытию метро и доехать первым поездом до вокзала. Проехав небольшой путьна экспрессе "Hokuto" вдоль побережья Тихого океана и сделав первую пересадку в Hakodate наш поезд погрузился в тоннель "Сэйкан", которая проложена под водой. На иформ. табло было показано, что мы проежаем на глубине.Тоннель Сэйкан железнодорожный тоннель в Японии, длиной 53,85km c подводным фрагментом длиной23,3km.Тоннель опускается на глубину около 240метров,на 100метров ниже уровня морского дна.Он пролегает под Сангарским проливом, соединяя префектуру Аомори на японском острове Хонсю и остров Хоккайдо-как часть линии Кайке железнодорожной компании Хоккайдо. На сегодняшний день он остается самым длинным действующим железнодорожным тоннелем в мире.Далее на экспрессе "Hakucho" до остановки Hachinohe. Вторая пересадка на суперэкспресс "Shinkansen".Вот и пригород г.Токио, плотность домов такая, что бросается в сразу в глаза. Около 11часов пути и мы в центре Японии г.Токио. По жд.билету нам предоставляется возможность войти в метро и проехать несколько станций. Войдя в метро, мы ознакомились с картой метрополитена, и при помощи информационных работников определись с маршрутом до нашей станции. Выйдя из метро и по распечатке по Google мы нашли свою гостиницу SUN MEMBERS. На улице шел дождь. Разместились в гостинице по номерам, немного перекусили. Я и Андрей решили прогуляться по Токио в поисках газовых балонов для горелки. Шел дождь погода была почти весенняя, снега вообще не было. Наши поиски были безуспешными и мы вернулись в гостиницу.Утром. Завтрак. Сбор снаряжения для восхождения на Фудзияма. Погода была весенняя +8С.Разделились на две группы и оставили Андрея Петрова со снаряжением. Я с Вячеславом отправились в поиск обмена валюты, а Андрей Читнев и Владимир за балонами для горелки. Прийдя на вокзал ,мы купили билеты на поезд.ФУДЗИЯМА!Проехав на первом поезде мы пересели на следуюший, оплатили проезд. Поезд приблиближался к району горы Фудзи. На одной из станций мы вышли, оттуда открывался прекрастный обзорный вид на гору Фудзи. Она была в снежной шапке. Красота необыкновенная!Приехали на конечную станцию Mt.Fuju The 5 th Station, мы стали узнавать как можно подъехать к подножию (5уровень)для восхождения. По информации жителей, мы узнаем, что накануне выпал большой снегопад и транспорт туда не ходит. Таксисты отказались нас везти, дорога не расчистина. Пообедали мы в кафе, и решили продолжить путь на Фудзияма- пешком. На автомобильной дороге, пройдя небольшое растояние, увидели в асфальте прорези и знак музыкальной ноты.Музыкальная дорога - дорога или часть дороги, которая при езде вызывает тактильную вибрацию и звуковой шум передаваемый на кузов автомобиля в форме музыкальной мелодии.Дорога была разработана так, чтобы песня звучала правильно только тогда,когда по ней проезжает машина с определенной скоростью, призывая водителей соблюдать скоростной режим (40-50km/ч).С наступлением темноты, дойдя до 2уровня,мы приняли решение отановиться, сфотографировались у подножия горы Фудзияма и вернулись на станцию. Петров идущий последний, при встрече с нами рассказал, какие приключения с ним произошли, и как его предложили подвести на Фудзи .А увидев нас спросил: "Что мы идем обратно?" А мы ответили: "Не той дорогой пошли". Купив на вокзале сувениров, мы сели в поезд и вернулись в г.Токио в гостиницу.Вот так прошло наше восхождение на гору Фудзияма.г.ТокиоУтро я начал с беговой пробежки по городу с фотоаппаратом. В жилом микрорайоне меня удивило близкое расположение домов к проезджей дороге и отсутвие тротуара. Погода стояла весенняя +8С.Завтрак.Прогука по г.ТокиоИмператорский дворец. Сад Фукиаге.SONY DOM. Центр г.Токио. Я с Андреем Читневым остался прогуляться по улицам .Решили зайти в суши-бар, попробовать японскую кухню(суши, роллы, васаби).После поехали в мэрию г.Токио на самом высоком этаже находится смотровая площадка с обзорным видом на город, вход свободный. Купили сувениры(тарелки, магнитики, открытки).Последний день прибывания. Собрались и отправились на смотровую площадку. С высоты город смотрелся со своими высотными небоскребами. После пошел в гостиницу собираться и к 12:00 я вынес свои вещи на рецепшен. В разговоре с администратором гостиницы я узнаю, что у них выселение в 11:00.Пришлось оплатить дополнительно. Прогулка по магазинам в поисках подарков Витюше и Светлане. Защел в один из центральных универмагов, в детском отделе покупаю для Витюши игровой набор пазлов "Shinkansen"(поезда).В продуктовом отделе набор суш.На поезде JR Narita Express мы доехали до аэропорта Нарита, прошли регистрацию на рейс и с пересадкой прилетели в Москву уже без приключений как мы летели в Sapporo.